vadim88 (vadim88) wrote,
vadim88
vadim88

Categories:

Деньги, как абсолютное зло.

Всё о весенней встрече сетевых авторов в Санкт-Петербурге:
http://www.stihi.ru/author.html?ladod

59,71 КБ

Как невозможно, чтобы в одном теле были здоровье и болезнь, и одно не уничтожало другое, так невозможно, чтобы в одном доме было изобилие денег и болезнь и одно не уничтожало другое.
(Аввы Исаака Сирина слова подвижнические, слово 51).

Как известно, Христос призывал к непротивлению злу насилием, но Он сам применил в своей жизни насилие. Один единственный раз, и это свидетельствует о том, что это был исключительный случай. А именно – когда Он, хлеща верёвкой, изгнал обменщиков валюты из храма, говоря при этом: «Сей дом именем моего Отца наречён, а вы превратили его в притон разбойников». Другой эпизод – это когда он отдал римскую монету фарисеям, приговаривая при этом, что «кесарю – кесарево». Не означает ли это, что каждый глубоко верующий православный человек по долгу своей веры обязан, по возможности, максимально препоручить большинство постыдных финансовых операций начальникам, которые по определению суть законченные сволочи?
Со времён древнегреческих философов, каждый мыслящий человек стремился к обретению свободы. И это, в первую очередь, была м есть свобода от людей и от вещеё. А квинтэссенцией последних являются деньги. Как говорил Диоген Синопский, « боги не нуждаются в веща[, поэтому собирающий вещи или деньги бесконечно далёк от богов».
Продукты человеческой деятельности выходят из-под контроля человека, и превращаются по отношению к нему во внешнюю подчиняющую силу. Это называется отчуждением человека от его собственной человеческой природы. И это не только и не столько пресловутое «восстание машин» - в большей степени это, на мой взгляд, касается именно денег.
Tags: Дауншифтинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments